Первый лицей
Первый лицей
Первый лицей
Первый лицей
Первый лицей
Первый лицей
Первый лицей
Первый лицей
Первый лицей
Первый лицей
Первый лицей
Первый лицей
Первый лицей
Первый лицей
Первый лицей
Первый лицей
Первый лицей
Первый лицей
Первый лицей
Первый лицей
Первый лицей
Первый лицей
Первый лицей
Первый лицей
Первый лицей
Первый лицей
Первый лицей
Музыка

Музыка

Творчество - зеркало, в котором отражается уникальность человека

По своей удивительной способности вызвать в человеке творческую активность, искусство занимает, безусловно, первое место в сложной системе воспитания человека.

Комплексный подход к воспитанию творческой личности охватывает широкий круг вопросов, которые относятся к проблемам общеэстетического и нравственного воспитания. Неразрывное единство духовного и художественного является важным условием личности подрастающего поколения, разносторонности и гармоничности ее развития. Ценность творчества, его функции, заключаются не только в результативной стороне, но и в самом процессе творчества. Все это в полной мере относится к музыкальному искусству, способствующему развитию креативности у учащихся младшего школьного возраста.

Под креативностью мы понимаем развитие творческих умений в восприятии (слушательской деятельности), сочинении, исполнении, импровизации, размышлении о музыке. Это также умения ритмопластического интонирования и свободное владение музыкальными знаниями, умениями и навыками в разных областях учебной деятельности.

Наиболее активной и занимательной формой приобщения к искусству учащихся в школе является музыкально-театральная деятельность в форме постановки сценок, миниатюр, музыкальных спектаклей и мюзиклов. Занятия по приобщению детей к музыкально-театральной деятельности способствуют адаптации учащихся к общественной жизни, преодолению комплексов, скованности, зажатости в коллективе, повышают работоспособность и умственную активность, развивают речь, а также формируют положительные эмоции, развивают артистизм, уверенность в себе, коммуникативность.

Цель работы музыкально-театральной студии — развитие креативного (творческого) потенциала младших школьников в процессе приобщения их к музыкально-театральной деятельности.

Задачи:

  • Воспитание гармонически развитой личности с расширенным кругозором, формирование в учащихся умения владеть своими эмоциями.
  • Развитие музыкально-художественного мышления через единство слова (литература, театр), музыки, танца (подбор соответствующих движений к музыке персонажа).
  • Формирование актерских, певческих способностей, развитие дикции, чувства ритма, темпа, слушательской культуры, умения сравнивать, обобщать, т. е развитие логики, умение вживаться в образ, т.е. искусство перевоплощения; потребности в систематическом коллективном музицировании.

Формирование навыков и умений, таких как:

  • развитие музыкальных и артистических способностей, развитие слуха, чувства ритма, темпа, дикции, артикуляции, интонации, т.е. выразительности речи;
  • формирование знаний о лучших достижениях мировой музыкальной и художественной литературы в процессе работы над репертуаром, развитие мышления певца и артиста;
  • формирование вокально-хоровых навыков: певческой дикции и артикуляции, выразительного исполнения, коллективного пения, умения петь в ансамбле; интонационных навыков (слух, музыкальность);
  • развитие артистических способностей или формирование навыков художественной эмоциональности-сценический выход и вход, жесткуляция-сценические (танцевальные движения), выразительная декламация текста роли-подбор подходящей интонации, сценический образ персонажа, характер действия и т.п.

Работа по организации музыкально-театральной деятельности охватывает следующие этапы воспитания и обучения учащихся:

  • Вводные занятия по приобщению к миру искусства, привитию слушательской культуры, формированию певческих навыков.
  • Организационная работа по выбору сценария (сказка, рассказ и т.д.), по музыкальному оформлению мюзикла (песни, музыкальные номера), формирование группы исполнителей.
  • Подготовительная работа: ознакомление с выбранным учащимися сценарием спектакля, мюзикла; декламация (читка) текста исполнителями каждой роли; прослушивание и определение музыкальных номеров мюзикла; разучивание песен из мюзикла-вокально-хоровая работа с учащимися, репетиция под музыку с подбором движений, соответствующих каждому персонажу.
  • Творческие показы: отчётные концерты школы, новогодние концерты, театрализованные постановки и др.

Возврат к списку