Первый лицей
Первый лицей
Первый лицей
Первый лицей
Первый лицей
Первый лицей
Первый лицей
Первый лицей
Первый лицей
Первый лицей
Первый лицей
Первый лицей
Первый лицей
Первый лицей
Первый лицей
Первый лицей
Первый лицей
Первый лицей
Первый лицей
Первый лицей
Первый лицей
Первый лицей
Первый лицей
Первый лицей
Первый лицей
Первый лицей
Первый лицей

Рекомендации психолога

29 октября,  в актовом зале лицея прошло  родительское собрание «Мой ребенок первоклассник»

На собрании присутствовало около ста родителей  учащихся 1-х классов. Вниманию родителей  были представлены следующие вопросы  – особенности младшего школьного  возраста, проявление кризиса 7 лет, поддержка ребенка в адаптационный период.

Собрание, точнее – родительский лекторий, главной  своей целью ставил повышение  психологической компетентности родителей, необходимой для решения задач  воспитания и развития детей в  данном возрастном периоде.

Воспитание детей  – это трудоемкий противоречивый процесс. Он начинается с момента  появления ребенка на свет, когда  основная роль в воспитании принадлежит  родителям. Но постепенно, с развитием  и взрослением ребенка, к этому  процессу подключаются педагоги: учителя в школе и руководители различных креативных групп. Большое значение для развития индивидуальности детей имеют взаимоотношения, которые складываются между педагогами, родителями и детьми. Они образуют своеобразный треугольник, в котором все отношения между отдельными сторонами являются значимыми. И чем выше психологическая культура всех обозначенных сторон, тем продуктивнее и эффективнее конечный результат – развитие индивидуальности и одаренности учащихся нашего лицея.

Для тех, кто не смог побывать на собрании, предлагаем следующие рекомендации психолога: 

  1. Поощряйте самостоятельность и активность ребенка, предоставьте ему возможность действовать самостоятельно.

Постарайтесь  взять на себя роль консультанта, а  не запретителя. Помогайте ребенку в сложных ситуациях.  

  1. Привлекайте ребенка к обсуждению различных  «взрослых» проблем.

Поинтересуйтесь его мнением по обсуждаемому вопросу, внимательно выслушайте его, прежде чем критиковать.

Возможно, в  том, что говорит ребенок, есть рациональное зерно.

Дайте ему  возможность высказаться и тактично поправьте, если он в чем-то ошибается.  

  1. Будьте  готовы принять точку зрения малыша и согласиться с ним.

Это не нанесет  ущерба вашему авторитету, зато укрепит  в ребенке чувство самоуважения.  

  1. Будьте рядом с ребенком, покажите, что вы понимаете и цените его, уважаете его достижения и можете помочь в случае неудачи.

Покажите ребенку  способ достижения желаемого и не забудьте похвалить его в случае успеха.  

  1. Поощряйте даже самый маленький успех ребенка на пути достижения цели.

Это поможет  ему укрепить веру в себя, почувствовать  себя сильным и самостоятельным.  

  1. Отвечайте на вопросы ребенка.

Не отмахивайтесь  от вопросов малыша, даже если вы неоднократно отвечали на них.

Ведь этот возраст — это возраст почемучек, ребенку интересно буквально все, его любознательность не знает границ.

Возможность получить ответы на все возникающие  вопросы дает сильный толчок для  интеллектуального и социального  развития малыша.  

  1. Будьте  последовательны в своих требованиях.

Если вы что-то не разрешаете ребенку, то стойте на своем  до конца.

В противном  случае слезы и истерики станут для  него удобным способом настоять на своем мнении.

Следите за тем, чтобы все окружающие предъявляли  к ребенку одинаковые требования.

Иначе то, что не разрешают папа с мамой, будет очень легко выпросить у бабушки — и тогда все усилия пойдут насмарку.  

  1. Подавайте ребенку пример «взрослого» поведения. Не демонстрируйте при нем обиду  и раздражение, недовольство другим человеком.

Соблюдайте  культуру диалога. Помните, что ваш малыш в общении во всем подражает вам, и в его поведении вы можете увидеть зеркальное отражение своих привычек и способов общения.  
 

- Будите ребенка  спокойно: проснувшись, он должен  увидеть вашу улыбку и услышать  ласковый голос. Не подгоняйте его с утра, не дергайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если вчера предупреждали.  

- Не торопитесь, умение рассчитать время –  ваша задача, и если вам это  плохо удается, то вины ребенка  в этом нет.  

- Не отправляйте ребенка в школу без завтрака: до школьного завтрака ему придется много поработать.  

- Не прощайтесь, предупреждая и направляя: «смотри  не балуйся», «веди себя хорошо»,  «чтобы сегодня не было плохих  отметок». Пожелайте ему удачи,  подбодрите, найдите несколько ласковых слов. У него впереди трудный день.  

- Забудьте  фразу «Что ты сегодня получил?».  Встречайте ребенка спокойно, не  обрушивайте на него тысячу  вопросов, дайте расслабиться. Если  же ребенок чересчур возбужден,  если жаждет поделиться чем-то, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте, это не займет много времени.  

- Если видите, что ребенок огорчен, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет все сам.  

- выслушав  замечания учителя, не торопитесь  устраивать взбучку и постарайтесь, чтобы ваш разговор с учителем происходил без ребенка.  

- В общении  с ребенком старайтесь избегать  условий: «Если ты сделаешь, то…». Порой условия становятся невыполнимыми  вне зависимости от ребенка,  и вы можете оказаться в  сложной ситуации.  

- Найдите в  течение дня хотя бы полчаса,  когда вы будите принадлежать  только ребенку, не отвлекаясь  на домашние заботы, телевизор,  общение с другими членами  семьи. В этот момент важнее  всего его дела, радости и неудачи.  

- Выбирайте  единую тактику общения всех взрослых в семье с ребенком, свои разногласия по поводу педагогической тактики решайте без него. Если что-то не получается, посоветуйтесь с учителем, врачом, психологом, не считайте лишней литературу для родителей, там вы найдете много полезного.  

- Будьте внимательны  к жалобам ребенка на головную  боль, усталость, плохое состояние.  

- Учтите, что  дети 7-8 лет очень любят сказку  перед сном, ласковое поглаживание. Все это успокаивает их, помогает  снять напряжение, накопившееся  за день, и спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном неприятности, не выяснять отношений, не обсуждать завтрашнюю контрольную.  

Завтра новый  день, и мы должны сделать все, чтобы  он был спокойным, добрым и радостным.  

Вниманию родителей!

Просим всех посещать тематические собрания. На этих мероприятиях вы сможете не только прослушать полезные лекции, но и задать психологам интересующие вас вопросы.   

Собрание  было подготовлено и  проведено педагогом  – психологом высшей квалификационной категории  – Овтиной Гульнарой Сабировной.


Возврат к списку